среда, 2 сентября 2015 г.

بسم الله الرحمن الرحيم

Краткий анализ диспута Ат-Тархуни - Аль-'Увайди


Вечером, 17 зу-ль-ка'да 1436 г. х. / 31 августа 2015 года, состоялся диспут между двумя мусульманскими учёными: доктором Мухаммадом ат-Тархуни и шейхом 'Исамом аль-'Увайди относительно ИГИШ.
 

Анонс диспута `Увайди - Тархуни
… Научный спор проходил на форуме сайта  أنا المسلم  (Я мусульманин) в письменном виде.
У нас пока нет полной версии переписки (вопросов и ответов) двух учёных, чтобы представить вниманию читателя её перевод на русский язык. Однако уже сейчас, на основании имеющихся письменных сообщений тех, кто находился в самой гуще этого события, мы можем сделать некоторые выводы.

Имеющиеся отзывы и комментарии, на наш взгляд, формируют представление как о самой научной дуэли, так и о нравственных качествах оппонентов.


Ниже привожу оригинал и мои переводы некоторых сообщений, выложенных на странице в Twitter`е шейха Аль-'Увайди и их краткий анализ:

  •  العويد يتهم داعش بأنهم خوارج
  • الطرهوني ينفي عنهم الخارجية 
  • فيجب تحرير معنى الخوارج 
  • ثم النظر في تنزيلها على داعش 

  • Аль-'Увайди обвиняет ИГИШ в том, что они – хариджиты; 
  • Ат-Тархуни отвергает обвинение их в хариджизме; 
  • Следовательно, необходимо дать разъяснение значения слова "хавариджи"; 
  • Затем обсудить применение этого термина к ИГИШ.




ﺍﻟﻌﻮﻳﺪ ﺑﻜﻞ ﺑﺴﺎﻃﺔ ﻳﻘﻮﻝ ﻟﻠﻄﺮﻫﻮﻧﻲ : ﺑﻴﻦ ﻟﻨﺎ منهج ﺍﻟﺨﻮﺍﺭﺝ، ﺛﻢ ﻧﻨﻈﺮ ﻫﻞ ﻳﻨﻄﺒﻖ ﻭﺻﻔﻬﻢ ﻋﻠﻰ ﺩﺍﻋﺶ ﺃﻡ ﻻ ﺳﺆﺍﻝ ﻣﻨﻄﻘﻲ ﺟﺪﺍً
# ﻣﻨﺎﻇﺮﺓ _ ﺍﻟﻄﺮﻫﻮﻧﻲ _ ﻭﺍﻟﻌﻮﻳﺪ

Аль-'Увайди со всей лёгкостью говорит Ат-Тархуни: разъясни нам манхадж хариджитов, затем мы посмотрим, применимо ли их описание к ИГИШ. Весьма логичный вопрос.

ﺍﻟﻄﺮﻫﻮﻧﻲ ﻓﻲ ﻭﺭﻃﺔ ﺷﺪﻳﺪﺓ ﻻ ﻳﺮﻳﺪ ﺃﻥ ﻳﻌﺮﻑ ﺍﻟﺨﻮﺍﺭﺝ ﻟﻌﻠﻤﻪ ﺃﻧﻬﺎ ﻣﻄﺎﺑﻘﺔ ﻷﻭﺻﺎﻑ ﺍﻟﺪﻭﺍﻋﺶ، ﻟﻴﺲ ﻫﺬﺍ ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﻨﺼﺢ ﻟﻠﻤﺴﻠﻤﻴﻦ .
# ﻣﻨﺎﻇﺮﺓ _ ﺍﻟﻄﺮﻫﻮﻧﻲ _ ﻭﺍﻟﻌﻮﻳﺪ

Ат-Тархуни оказался в затруднительном положении: он не желает дать определение хариджитам и хариджизму, так как знает, что оно полностью соответствует характеристикам, присущим игишевцам.
Клянусь Аллahом! Это не является благим наставлением мусульманам.

سؤال طبيعي س:كيف ينفي الطرهوني عن داعش الخارجية ، و هو لا يعرف ما هي الخارجية!؟ إنما يريد تتويه الناس عن حقيقة داعش
مناظرة - الطرهوني - والعويد

Естественный вопрос: «Как Ат-Тархуни может отрицать/отвергать принадлежность ИГИШ к хариджизму, в то время как он сам не знает, что такое хариджизм?!»Тем самым, он хочет увести людей от подлинной сущности ИГИШ.

قاتل الله الهوى أصبح بعض منتسبي العلم كالحمار يحمل أسفارا العويد يطلب من طرهوني تعريفا للخوارج فيتهرب لمعرفته مطابقتها لداعشيته

Да погубит Аллаh прихоть, присущую некоторым причисляющим себя к знанию, которые подобны ослу, который везёт на себе много книг. Аль-'Увайди требует от Тархуни дать определение хариджитам, а тот избегает (ответа на этот вопрос), потому что знает полное соответствие ИГИШ его определению.

О присяге шейха Насыра аль-Фахда

… Совершенно прав шейх Хасан Аз-Забади  حفظه الله , когда приводит в качестве примера для некоторых людей знания следующий аят: «подобны ослу, который везёт на себе много книг» (Аль-Джуму'а, 5) – как об этом упоминалось в моей публикации «Диалог»
Шейх Хасан аз-Забади

Неделю спустя после «Диалога» – 26.08.2015г. – я написал шейху Аз-Забади:

قرأت اليوم أن الشيخ ناصر الفهد بايع الخليفة المزعوم،
فما رأيكم في هذا ؟

«Сегодня я прочитал, что шейх Насыр Аль-Фахд  فك الله أسره (да освободит его Аллah из плена!) дал присягу мнимому халифу. Каково Ваше мнение по этому поводу?»

Шейх Хасан ответил:

حبيبي بعد ما رأيت من المصرين من أهل العلم ما رايت ....فلك ان تصدق كل شيئ 
وأن تسال الله تعالى وحده السلامة والعافية
هذه محن تغربل الناس غربلة 
نسال الله تعالى العافية والثبات

«Мой любимый (друг), после того, что я увидел от упорствующих обладателей знания, ты можешь верить всему, и просить лишь одного Всевышнего Аллaha о мире и благополучии».

Это испытания, в которых просеиваются (фильтруются) люди. Мы просим Всевышнего Аллаhа избавления и стойкости.


Возвращаясь к теме диспута...

… Следует отметить, что доктор Ат-Тархуни, как и многие другие поклонники ИГИШ, ударился в географию и решил доказать, что размер территории, контролируемой этой организацией, свидетельствует о том, что «Дауля» есть государство.

В связи с этим, один из посетителей твиттера шейха Аль-'Увайди по имени Хамуд ибн Али аль-'Амрий (или аль-'Ум(а)рий), который, по всей видимости, тоже принадлежит к числу обладателей знания, написал:

حمود بن علي العمري
«أجهد الطرهوني نفسه ليثبت أن داعش(دولة)مع أن كلمة دولة ليست مصطلحاً شرعياً تنبني عليه الأحكام،فلو صحت دعواه ما نفعته #مناظرة_الطرهوني_والعويد»  -

«Ат-Тархуни приложил все свои силы для того, чтобы доказать, что ИГИШ есть дауля (государство), несмотря на то, что слово «дауля» не является шариатским термином, на котором строятся/основываются ахкамы. Поэтому, даже если бы его утверждение и оказалось верным, – оно не несёт в себе (научной) ценности»

Даули фатимидов и сефевидов

Со своей стороны добавлю, что на протяжении почти полуторатысячной истории мусульман термин «дауля» (государство) чаще применялся к государствам шиитов (рафидитов, исмаилитов и т.д.) и прочих заблудших сект, нежели к приверженцам Сунны.

...К примеру, в конце четвёртого столетия по хиджре, то есть более 1000 лет назад, в Египте было образовано государство Фатимидов, известное в истории также как государство 'Убейдийюн. Это тоже была своего рода дауля.

Основателями и правителями этого государства были шииты-исмаилиты, а доминирующей идеологией их государства был исмаилизм. И их государство просуществовало почти 200 (!) лет. Однако из-за этого никто из исламских учёных приверженцев Сунны не поддержал это государство и не говорил, что его долговечность, наличие у него обширной территории, контроля над ней, установления некоторых внешних символов ислама (помимо всего прочего в этом государстве немусульман даже обязывали носить специальную одежду, отличающую их от мусульман), мер наказания по "шариату" и многое другое, свидетельствует в пользу его правдивости и истинности.

Напротив, учёные маликитского мазхаба в Магрибе вынесли фатву о куфре этого государства и куфре тех, кто его признаёт и поддерживает.

Подобное же можно сказать и о государстве сефевидов, которое было образовано в 907 году хиджры в Иране Исмаилом ибн Хайдаром ас-Сафави, и о современном Иране, который олицетворяет собой образец современного языческого государства.

Поэтому термин «дауля» (государство), даже при наличии обширной территории, единства языка и вероубеждения, не является доказательством его истинности и каким-то особым препятствием для применения к ним выражения «государство хариджитов», «государство рафидитов», «государство исмаилитов» и т.д. 
Всё зависит от господствующей идеологии и вероубеждений руководства того или иного государства, которую оно насаждает на подконтрольной ему территории, а не от воззрений каждого отдельно взятого члена (гражданина) этого государства.

И в заключение...
Отметим, что в ходе диспута Ат-Тархуни признался в том, что он не оправдывает чрезмерность (الغلو), присутствующую в современной «Дауле» и не олицетворяет себя с ИГИШ, сторонники которого разрекламировали его как своего шейха.
Вот что, по этому поводу написал на твиттере шейха Аль-'Увайди один из его посетителей:

الجميل ان الطرهوني قال انا لا ادافع عن غلو داعش ولا اخطاءها ولا أنتمي لها ) اعتقد انتهت المناظره قبل ان تبدأ

«Прекрасно, что Ат-Тархуни сказал: «Я не защищаю чрезмерность ИГИШ, его ошибки и не принадлежу к нему».
Убеждён, что диспут завершился ещё до его начала». 

Из этого следует:

  1.  Тархуни признал, что в ИГИШ присутствует чрезмерность (الغلو);
  2.  Тархуни заявил, что не поддерживает и не защищает эту чрезмерность и вытекающие из неё ошибки (читай: преступления) сторонников ИГИШ;
  3.  Тархуни заявил, что не имеет отношения к ИГИШ;


Следовательно, он не является шейхом сторонников «даули» под названием ИГИШ.

Явные противоречия в словах Ат-Тархуни, который до начала диспута говорил одно, а теперь заявляет совершенно противоположное, налицо. 

Чего можно ожидать от зомбированных лозунгами и видеороликами невежественных сторонников Аль-Багдади, если их «шейхи» ведут себя так?!

و آخر دعوانا أن الحمد لله رب العالمين

Абу Мухаммад Дагистани
19 зу-ль-ка'да 1436 г.х. 
2 сентября 2015 года.


Комментариев нет: