Шариатское различение между хариджитами, гъулятами и бугъатами
ﺑﺴﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺍﻟﺮﺣﻴﻢ
Доктор шариатских наук Тарик Абду-ль-Халим حفظه الله в доступной форме
сформулировал шариатское правило различения групп по признаку их подхода к
такфиру. На его основе он научно-обоснованно доказал, что сторонники «Даули» –
хариджиты.
Он сказал: «Я зачитаю вам золотое правило... Это очень простое
правило, которое устанавливает определение харурийя, или хариджизма.
Правило гласит:
Когда одна группа мусульман сражается с другой группой мусульман
без вынесения им такфира, то такая группа называется агрессорами или
мятежниками ﺍﻟﺒﻐﺎﺓ
(бугъат).
Когда одна группа мусульман выносит такфир другой группе
мусульман, не воюя против неё, то такая группа называется сторонниками
чрезмерности, фанатиками ﺍﻟﻐﻼﺓ (гъулят).
Когда одна группа мусульман выносит такфир другой группе мусульман
и при этом сражается против неё, то такая группа называется الحرورية أو الخوارج харурийя (хариджиты).
То есть, два критерия тут являются определяющими: наличие такфира
и сражение.
Такую классификацию приводили сподвижники нашего Пророка (да
благословит его Аллаh и приветствует) и ранние, классические учёные. Много
написано по этому поводу, но тут я привёл простое и короткое правило.
Итак, основная проблема в том, что ИГИШ выносит такфир
мусульманам, но их такфир не имеет доказательств и не соответствует шариатским
условиям по ряду причин.
Во-первых, те, кто выносят у них такфир, – невежественные приспособленцы,
которых нельзя назвать учёными и на которых нельзя положиться в таком серьёзном
деле, как сражение против мусульман. Это люди, о которых раньше никто не
слышал.
Такфир должен быть основан на высказываниях, доказательствах и
согласии учёных нашего времени, которых мы — "ахлю-с-сунна
ва-ль-джама’а" — и эта секта ‘аввадитов - харуритов считали учёными
ещё до того, как возникло разногласие.
Мы должны вернуться к тому, что было до конфликта и спора.
Обе стороны до спора были согласны на том, что эти люди являются
мусульманами.
До конфликта обе стороны были согласны на том, что эти люди
являются учёными этой Уммы.
Теперь, после того, как спор разгорелся, мы должны сказать:
«Стоп». Мы должны отодвинуть в сторону вопрос диспута. Например, вы говорите,
что такие-то являются кафирами, а я говорю, что они таковыми не являются, вы не
можете прийти и сказать: «Я убил их, потому что они кафиры». А я говорю: «нет»,
потому что это и есть вопрос, по которому мы спорим.
Сейчас между нами и ними есть согласие на том, что если
мусульманин выносит такфир человеку, которого считают мусульманином, без
согласия учёных, без ясных шариатских доказательств его куфра, то он – харурийя,
– и ИГИШ согласны с этим.
Если вы спросите, согласны ли они с тем, что, если мусульманин
выносит такфир другому мусульманину и затем убивает его, то этот человек
является харурритом, они ответят: «Да».
Тогда мы обращаем их внимание к реальности и говорим: «Но вы ведь
убиваете этих мусульман?» А они отвечают: «Да, но у нас есть ясные шариатские
доказательства того, что они муртадды». Мы говорим: «Нет, у вас нет
доказательств, потому что на этом нет согласия учёных, так как мы оспариваем
этот вопрос. Наша сторона намного сильнее вашей. Учёные, которых и вы, и мы
признавали людьми знания ещё до диспута, на нашей стороне, поэтому вы не можете
использовать этот довод для оправдания своих действий».
В этом вся проблема: они не руководствуются логикой и шариатскими
доказательствами, и поэтому несложно опровергнуть любое их высказывание».
Таким образом, ИГИШ, в своей основе и идеологии, – организация
хариджитов, готовая на любую ложь, обман и подлость ради достижения своих
целей. И учёных, разъясняющих подлинную сущность этой организации, ждёт участь шейха Абу Аль-Валида Аль-Макдиси (да примет Аллаh его шахаду), если только
Великий и Могучий Аллah не убережёт от зла и коварства этих подлых хариджитов.
И в заключение воздадим хвалу Аллаhу - Господу миров!
Составил Абу Мухаммад Дагистани
9 зу-ль-ка'да 1436 г.х.
23 августа 2015 года.